Если сравнивать производительность виртуальных машин с реальными компьютерами, то первые уступают последним лишь в 3-6% потери производительности на каждый виртуальный процессор. Согласитесь, что такая потеря производительности не является критичной и с ней можно смериться особенно учитывая тот момент, что виртуальные машины позволяют переключаться пользователю на другую ОС без перезагрузки компьютера или запуска другой машины.
Кроме того, разработчики платформ виртуализации, как нам уже известно, не сидят на месте и постоянно работают используя любую возможность, чтобы сравнять скорость работы своих детищ с реальными компьютерами. Мы уже рассматривали на нашем сайте в категории “виртуализация” основные способы увеличения производительности виртуальных машин – это паравиртуализация гостевой операционной системы, дополнительная буферизация запросов и тп.
Помимо своих каких-то разработка, создатели виртуальных платформ постоянно находятся в тесном взаимодействии с разработчиками железа. Последние же в свою очередь пытаются реализовать в своих продуктах новые аппаратные функции, которые позволяют совершить ускорение обмена данными между гостевой операционной системы и основой ОС.
Делая вывод из всего этого, можно с уверенностью сказать, что объединенные усилия “софтовых” и “железных” компаний разработчиков непременно приведут к тому, что рано или поздно, разница в быстродействии реальных и виртуальных машин станет ничтожной.